30.05.22
Последнее обновление: 23.08.23

9 ошибок в меню, способных убить ресторанный бизнес

В сфере обслуживания меню может быть сильным инструментом коммуникации и привлечения клиентов. Оно не только выполняет ознакомительную функцию, но и является воплощением идейной концепции и бренда ресторана.

В среднем, для принятия решения, гостю требуется всего 109 секунд. Каким будет это решение, зависит, в том числе, от грамотно оформленного предложения. Зачастую руководство заведения прокладывает большие усилия, чтобы создать настоящий дизайнерский шедевр из меню, но это не приносит желаемого эффекта: злоупотребление визуальной информацией только отпугивает посетителя. Какие погрешности также можно встретить при разработке меню? Приведём самые основные:


Ошибка 1: Отсутствие упорядоченности. Деление блюд по категориям является одним из базовых правил в ресторанном бизнесе. Важно не только разделение, но и определённый порядок, понятный для клиента: салаты, супы, бургеры, десерты – категории должны быть размещены в порядке подачи. Также не стоит игнорировать разделение вегетарианской и классической кухни.


Ошибка 2: Нарочитое многообразие. Несомненно, и богатое разнообразием меню, и компактный минималистический каталог блюд имеют свои недостатки и преимущества. Мнение о том, что показав богатые возможности своей кухни, вы увеличите продажи будет являться заблуждением: выбор желаемого блюда среди огромного разнообразия займёт у клиента уйму времени. Таким образом, посетитель просидит впустую за столом, озадаченный выбором, а вы обслужите меньше гостей. К тому же, очень просто потеряться в представленном изобилии и, как итог, заказать самое дешёвое блюдо. Кроме того, многообразие такого меню скажется на производственной эффективности кухни: процесс приготовления блюд и расход продуктов будут менее оптимизированы.


Ошибка 3: Отсутствие изменений. Меняющееся меню – залог хорошего ресторана. Ведь новинки побуждают клиентов приходить снова и снова. Но старайтесь учитывать обратную связь: необходимо соблюдать грань между попытками удивить постоянных гостей и уважением к интересам консервативной аудитории.


Ошибка 4: Недостаточное внимание к деталям в дизайне. Меню – это инструмент продаж. Поэтому любое небольшое дизайнерское упущение при его оформлении способно свести на нет все ваши старания. Работая над визуальной составляющей, помните:

  • Шрифт должен быть легко читаемым
  • Не должно быть нагромождения элементами и деталями
  • Очень важно не допускать ошибок и опечаток
  • Размер меню должен быть оптимальным и вписываться в окружающий интерьер.


Ошибка 5: Акцентирование стоимости. Сильный акцент на стоимости позиции пугает гостя и смещает фокус его внимания с описания блюд на их цену. Это, в свою очередь, побуждает клиента к совершению выбора не на основе предпочтений, а из соображений выгоды.


Ошибка 6: Неэффективное использование пространства. Если слишком большое разнообразие

способно чрезмерно озадачить клиента, то скудный выбор может создать впечатление того, что заведению нечего предложить. Разбавьте пространство деталями: поместите в меню общую информацию о ресторане: часы работы, историю создания, полезные адреса и телефоны, ссылки на социальные сети и так далее.


Ошибка 7: Игнорировать знания о психологии потребителя. Понимание механизмов работы сознания человека при осуществлении выбора поможет выстроить более сильную коммуникацию с клиентом на основе определённых визуальных решений.


Ошибка 8: Игнорирование возможностей онлайн-меню. Сегодня клиенты предпочитают ознакомиться с предложениями заведения перед тем, как посетить его - дайте им эту возможность, создав виртуальное меню. Дополнение его технологиями qr значительно упростит доступ потенциального клиента к виртуальному пространству вашего ресторана.


Ошибка 9: Игнорирование описания блюд. Клиенту важно знать о свойствах блюд и их составе. Скорее всего, официантам придётся уделять лишнее время на информирование каждого нового посетителя. Чтобы избежать этого, приведите краткое описание позиций: перечислите свойства конкретных блюд – горячее, холодное, острое, вегетарианское. Также не забывайте привести информацию об аллергенах.


Другое Полезное

19.05.2022

5 технологий, способных облегчить ведение бизнеса в ..

Говоря об автоматизации в ресторанном бизнесе, на ум сразу приходят известные се..
Читать подробнее
20.05.2022

Бизнес на колёсах: плюсы и минусы мобильной торговли

Как интегрировать ваше меню с Telegram и получать все рабочие уведомления прямо..
Читать подробнее
26.05.2022

Как превратить QR-код в эффективный инструмент продв..

Технология QR-кодов уже давно внедрилась в нашу ежедневную жизнь. И если букваль..
Читать подробнее
20.10.2022

Путь к сердцу ресторанного клиента...

14 способов сделать вашего гостя чуточку счастливее
Читать подробнее
24.10.2022

Привлекаем офлайн...

Как превратить случайного прохожего в клиента вашего заведения
Читать подробнее
07.11.2022

Судят по обложке....

Как правильно оформить первую страницу в меню ресторана
Читать подробнее
06.12.2022

Ошибки

Ошибки начинающих рестораторов
Читать подробнее
04.06.2024

Как создать привлекательное меню для ресторана?

Создание привлекательного меню — это не просто список блюд, это важный элемент м..
Читать подробнее
11.06.2024

Инновации в Ресторанном Бизнесе. Как Современные Тех..

Ресторанный бизнес всегда стремился к инновациям, и с каждым годом технологии иг..
Читать подробнее
18.06.2024

Современные Тренды в Интерьерах Ресторанов. Как Прив..

Интерьерный дизайн ресторана играет ключевую роль в создании у гостей уникальных..
Читать подробнее

Контакты

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом или же оставив заявку через форму обратной связи.

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами, и поможем создать меню для вашего бизнеса

Контакты

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом или же оставив заявку через форму обратной связи.

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами, и поможем создать меню для вашего бизнеса